ГлавнаяГосударственная итоговая аттестация - 11

Государственная итоговая аттестация - 11

Нормативные акты

О сроках и местах регистрации для участия и написания итогового сочинения (изложения) для участников ЕГЭ

О сроках проведения итогового сочинения (изложения)
  • Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.


    Итоговое Сочинение (изложение)
    ФИПИ опубликовал структуру закрытого банка тем итогового сочинения на 2025-2026 учебный год.

    В 2025-2026 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2025 г.

    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Основной день проведения итогового сочинения — 3 декабря 2025 года. Дополнительные даты итогового сочинения (изложения) в 2025–2026 учебном году: 4 февраля 2026 года и 8 апреля 2026 года.

    Примеры новых формулировок литературных тем для итогового сочинения

    По поручению Совета по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России разработаны новые формулировки литературных тем. Они пополнят раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» (подраздел 3.3 «Искусство и человек») закрытого банка тем итогового сочинения.

    Примеры новых формулировок литературных тем приведены ниже.

    1. Жизненный опыт кого из литературных героев может быть иллюстрацией к мысли А.С. Пушкина: «Бегут, меняясь, наши лета, меняя всё, меняя нас»?

    2. И.А. Бунин писал: «Если человек не потерял способности ждать счастья — он счастлив». Кого из литературных персонажей можно назвать счастливым по этой формуле писателя?

    3. О каком из героев русской литературы можно сказать словами М.Ю. Лермонтова: «Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой»?

    Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объём сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.
    Итоговое Сочинение (изложение)
    Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС

    1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
    1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
    1.3. Познание человеком самого себя.
    1.4. Свобода человека и ее ограничения.

    2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
    2.2. Человек и общество.
    2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

    3. Природа и культура в жизни человека

    3.1. Природа и человек.
    3.2. Наука и человек.
    3.3. Искусство и человек.
    3.4. Язык и языковая личность
    В подраздел 3.3. «Искусство и человек» раздела 3 «Природа и культура в жизни человека» будут включены литературные темы.

    В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
    - темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
    - темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
    - темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

    Итоговое Сочинение (изложение)
    Комментарии к разделам

    Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
    Темы этого раздела:
    → связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
    → нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
    → касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
    → позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
    → побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

    Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
    Темы этого раздела:
    → связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
    → нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
    → касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
    → позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
    → побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

    Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
    Темы этого раздела:
    → связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
    → нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
    → касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
    → позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
    → побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.


Информационные материалы

Календарь событий
  • СВЕДЕНИЯ
    об основных информационных ресурсах
    и о работе телефона «горячей линии»
    единого государственного экзамена

    obrnadzor.gov.ru/ – официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
    fipi.ru/ – официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт пе-дагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»);
    edu.gov.ru/ – официальный сайт Министерства просвещения Рос-сийской Федерации;
    minobr.krasnodar.ru/ – официальный сайт министерства образо-вания, науки и молодежной политики Краснодарского края;
    www.gas.kubannet.ru/ – официальный сайт ГКУ КК Центра оцен-ки качества образования;
    www.iro23.ru/ – официальный сайт ГБОУ ДПО «Институт разви-тия образования» Краснодарского края;
    t.me/minobrkubaniofficial/ – официальная группа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
    vk.com/minobrkubani/ – официальная группа министерства обра-зования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
    ok.ru/minobrnaukikubani/ – официальная группа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
    vk.com/giakuban/ – официальная группа «Государственная ито-говая аттестация на Кубани» в социальной сети «ВКонтакте»;
    ok.ru/giakuban/ официальная группа «Государственная итоговая аттестация на Кубани» в социальной сети «Одноклассники»;
    а также официальные сайты муниципальных органов управления об-разованием (далее – МОУО) и образовательных организаций (далее – ОО).

    Наименование ресурса Ссылка
    1. «Навигатор ГИА» – информационный ре-сурс, где собрана вся самая актуальная инфор-мация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в ви-де текстов и кратких видеороликов. Все матери-алы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ»; «Матери-алы для подготовки к итоговому сочинению»; «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ»; «От-крытый банк заданий ЕГЭ»



    2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ», где размещены методические рекоменда-ции для обучающихся 11 классов, с советами разработчиков КИМ ЕГЭ и полезной информа-цией для организации индивидуальной подго-товки к ЕГЭ

    3. «Демоверсии, спецификации, кодификато-ры», где представлены документы, определяю-щие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2023/24 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающих-ся; спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам; демонстрационные ва-рианты КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам

    4. Материалы для подготовки к ГВЭ-11, где размещены материалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также тренировочные сбор-ники для подготовки к государственной итого-вой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов



    fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11-nezryachikh

    5. Онлайн-консультации для выпускников и педагогов, где расскажут об изменении содер-жания и структуры КИМ, как построить работу при подготовке к ЕГЭ, на какие задания обратить внимание, как избежать типичных ошибок и пра-вильно воспользоваться доступными ресурсами для подготовки vk.com/video/@rosobrnadzor



    rutube.ru/channel/25110944/


    Муниципальная «горячая линия» ЕГЭ ______________
    Региональная «горячая линия» ЕГЭ 8 (918) 189-99-02.


Интернет-ресурсы информационной поддержки ГИА-11

"Горячая линия"

"Горячая линия"

Изменения в ЕГЭ-2026 по иностранным языкам

Изменения в ЕГЭ-2026 по иностранным языкам

Изменения ЕГЭ 2026 по русскому языку

Изменения ЕГЭ 2026 по русскому языку

Изменения в ЕГЭ-2026 по истории

Изменения в ЕГЭ-2026 по истории

Итоговое Сочинение (изложение)

Итоговое Сочинение (изложение)


Дополнительная информация
  • "Горячая линия" по вопросам проведения ЕГЭ МБОУ СОШ №7 г. Тихорецка: 8 (861 96) 5-69-76

    "Горячая линия" по вопросам проведения ЕГЭ управления образования
    администрации муниципального образования Тихорецкого района: 8 (861 96) 4-83-08

    Телефоны Рособрнадзора по вопросам проведения ГВЭ и ЕГЭ
    Общий телефон доверия: +7 (495) 104-68-38
    Общая "горячая линия": +7(495) 984-89-19

    Телефон министерства по вопросам проведения ЕГЭ: +7 (918) 189-99-02

    Телефон доверия ГИА: +7 (918) 085-63-68



Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Политика ЗПДН